Если вы уже определились, что такое бизнес-план и что он вам нужен, настало время поиска идеального исполнителя.
В современном интернет-пространстве огромное количество компаний, ресурсов, площадок фрилансеров и просто объявлений на авито предлагают свои многочисленные услуги по созданию бизнес-плана. И, кажется, что найти исполнителя не составит никакого труда.
Но это в теории. На практике же, выбрать бизнес-консультанта для создания вразумительного бизнес-плана, чтобы в итоге получить качественный рабочий документ и затем эффективно его использовать, удается далеко не каждому.
В данной статье мы расскажем о некоторых особенностях поиска нужного специалиста.
Первое на что обращают внимание заказчики – это цена. Иногда цена работы по расчету бизнес-плана предприятия имеет более высокую стоимость по сравнению с предложениями рынка. Не спешите возмущаться. Уточните, что вы сможете получить за эту цену. Возможно, это предложение включает в себя дополнительные опции, например, маркетинговый раздел, обширные пояснительные записки, статистические данные, собранные специально по запросу клиента, использование сложных шаблонов для оформления бизнес-плана и т.п. В таком случае, эти работы больше подходят для крупных корпоративных клиентов, нежели для мелкого и среднего бизнеса.
Далее, заказывая проект, помимо стандартного перечня пунктов бизнес-плана, попытайтесь определиться, действительно ли все разделы вам будут нужны? Отталкивайтесь от своего проекта и тех цифр, знание которых необходимо непосредственно для вашего проекта, и не заказывайте «лишнюю воду». Таким образом, минимизируя свои расходы и экономя время.
И, наоборот, в случае, если вы не уверенны до конца в состоятельности вашей бизнес-идеи, продумайте какие дополнительные параметры вам понадобится просчитать. Закажите эту работу вашему консультанту. Лучше на этапе входа в бизнес знать о возможных слабых местах, проблемах с окупаемостью и т.п. Так у вас будет больше вариантов развития, и дополнительные функциональные возможности.
На что еще стоит обратить внимание при выборе консультанта. Даже если вам советуют консультанта друзья, для повышения эффективности его использования рекомендуем прислушаться к следующим рекомендациям.
Обратите внимание на предыдущий опыт специалиста и успешные завершенные проекты. Сфера приложения его опыта, которые описаны на его сайте или в профиле, должны соответствовать тематической направленности вашего бзнеса. Трудно ждать качественного проекта по ресторанной тематике, если консультант специализируется на расчетах для речного пароходства.
Его месторасположение. В интернете очень много предложений от консультантов из других городов и даже стран, в основном из ближнего зарубежья. Как правило, цена проекта, которую они озвучивают, какое-то время вам будет нравиться. Однако, будьте готовы к тому, что на середине проекта ваш визави перестанет выходить на связь, потому что подвернулась другая, более выгодная работа, предложит повысить цену, а сроки исполнения вашего задания будут сорваны.
Еще по месторасположению консультанта. Для обсуждения вашей бизнес-идеи, цифр и прочего вам придется неоднократно встречаться с исполнителем, и лучше некоторые моменты обсуждать лично, до полного понимания сути. Общение по скайпу, конечно, может заменить личные встречи, все-таки на дворе 21 век, но по практике офф-лайн встречи и обсуждения проекта разным составом помогают добиться результата гораздо быстрей.
И третье немаловажное замечание про местоположение исполнителя. Очень часто в проекте необходимо провести маркетинговый анализ места расположения потенциального бизнеса. Если мы говорим о ресторанном бизнесе Москвы, в котором все подвижно, нет ничего стабильного, предприятия открываются и закрываются, а мода меняется быстрее, чем мы успеваем привыкнуть к тому или иному тренду, то, конечно, надо искать эксперта, который в курсе всех локальных ресторанных событий и тенденций.
План работы. Выбирая исполнителя, не забудьте обговорить, как часто вы будете созваниваться, каким образом будете получать промежуточные итоги, и готов ли он быть на связи необходимое вам количество времени.
При встрече так же желательно понимать, сколько сотрудников будут делать ваш проект? Наличие и отсутствие у подрядчика помощников, коллег, ассистентов, будете ли часть работ вы обсуждать с ними? Отдает ли он часть работ на аутсорсинг или вы поручаете ваш проект одному специалисту, и итоговый результат ожидаете только от него.
Договоритесь, на какие именно результаты вы будете ориентироваться, и в каком случае проект потребует изменений и доработок. Не думайте, что раз вам обещают качественную работу, именно ваши запросы будут удовлетворены полностью. Ведь эта работа требует индивидуального подхода к каждому клиенту.
Продумайте и обговорите заранее, если вас не устроят результаты проекта, или вам потребуется что-то пересчитать, переделать, оформить по-другому, то ваш консультант будет готов это сделать? В какие сроки, и на каких условиях?
В остальном же, собираясь выбрать консультанта для вашего будущего бизнеса, ориентируйтесь на масштабы проекта, ваши финансовые возможности и здравый смысл.
Автор: Киселева Арина, Руководитель учебного центра ООО «Звезды Общепита»